Дома для машин: мировая история паркингов
Для многих из нас вопрос покупки автомобиля (первого или дополнительного) всегда упирается в проблему парковки. Где оставлять свою машину на ночь? Как сделать так, чтобы ее не угнали, не сняли колеса, не разбили стекла? А еще лучше, чтобы это было сухое и теплое место, рядом с домом. И ведь мы не уникальны! Этими же вопросами задавались люди и 50, и 80, и даже больше 100 лет назад. Начало ХХ века обрушило на мегаполисы многочисленные автомобили, шумные, гудящие, безумно популярные. Встал вопрос: где, учитывая высокую плотность застройки (домами и административными зданиями), хранить это чудо техники? Сначала решили в прямом смысле потеснить лошадей: конюшни в большом количестве стали уже не нужны, поэтому в эти помещения начали загонять машины. Но этого было недостаточно! Задумались о строительстве специализированных автомобильных паркингов. Самый первый в мире паркинг был открыт в центральной части Лондона весной 1901 года. Он был многоуровневым – на семи этажах помещалось 100 машин. Вверх автомобиль поднимался на электрическом лифте, ну а дальше уже своим ходом ехал на выделенное место. Паркинг пользовался такой бешеной популярностью, что компании-застройщику пришлось уже в следующем году возвести несколько таких же, только большей площади (на 200 и 230 мест).
Ну а французы спустя шесть лет после упомянутых выше событий представили на суд мировой общественности первый автоматизированный паркинг, проработавший, между прочим, до 1970 года. В отличие от английского варианта автомобиль на лифте попадал уже напрямую на свое парковочное место. Проезды по этажам здесь не нужны, так как машина не едет. Ну и про систему вентиляции также не нужно думать – двигатель не заводят. Экономия драгоценных квадратных метров – главное преимущество, так как паркинг стремится не в горизонтальные поверхности, а вертикально вверх.
Итальянцы, как обычно, решили вопрос изящно и стильно. Первая подземная парковка появилась здесь в самом центре Барселоны в 1910 году в доме Мило, построенном гениальным архитектором Антонио Гауди. Переместимся в США. Американские города строились позже и иначе, чем европейские, поэтому недостатка земли здесь как такового не было. До тех пор, пока чикагский отель Hotel La Salle в 1910 году не зафиксировал возникшую проблему: постояльцам с автомобилями перестало хватать места на улице. Ускоренными темпами к отелю пристроили паркинг в несколько этажей. Попадать в него можно было через отель. Спустя почти 20 лет, в 1928 году в Нью-Йорке открыли первую автоматизированную парковку, высотой в 25 этажей. Разместиться в ней могло до 1000 машин! До 1960-го года она успешно работала, но дальше пришла мода на большие, комфортабельные авто, из-за чего вместимость паркингов сократилась в два раза. Потребовалась его архитектурно переосмысливать и перестраивать. И, наконец, в 1951 году в Вашингтоне распахнула свои двери полностью автоматизированная парковка.
И тут внимательный читатель спросит: а как же у нас, в России? У нас, во времена СССР роль паркинга выполняли многочисленные гаражные кооперативы. У кого-то был просто металлический гараж, более состоятельные имели капитальные гаражи с ямами для хранения овощей.
Радует, что время не стоит на месте – и сегодня заботу о комфорте владельцев автомобилей взяли на себя застройщики. Наиболее ответственные из них в проектах жилых комплексов заранее предусматривают наличие подземного или наземного паркинга. Теперь мы можем прямо из квартиры спуститься на нулевой этаж, сесть в теплую машину и поехать по своим делам. Не надо беспокоиться о чистке снега, скрести лобовое стекло от льда, переживать о нападении злоумышленников, прыгать через лужи или часами кружить по району в поисках свободного места.
Обычно в новостройках паркинг расположен непосредственно под домом или съедает собой часть дворового пространства. Строительная компания «Астра» пошла инновационным путем. При проектировании в Екатеринбурге жилого комплекса AURA (ул. Щербакова, 145) зону паркинга разместили под стилобатом, на котором, в свою очередь, организовали просторный зеленый и безопасный двор, в нем не будет дорожной пыли, шума и некрасивых заборов. ЖК AURA – это камерный дом на четыре секции с собственной котельной. Архитектура напоминает о славном прошлом Екатеринбурга, как города с огромным числом зданий, построенных в стиле «конструктивизм». Поблизости расположился Уктусский лесопарк и Нижне-Исетский пруд. До центра очень близко, всего 10 минут на транспорте – и вы у станции метро «Ботаническая». Впрочем, рядом с домом есть море интересного: ТРЦ «Глобус», кинотеатр, океанариум и аквапарк… Прогулки по набережной и, конечно же, активный отдых на любимом Уктусе!
По проектной декларации срок окончания строительства дома – II квартал 2025 года. Планируемый срок сдачи - 2024 год. Реклама. Не оферта.